Модный Дом Жана-Шарля Броссо
начинался… с дизайна шляпок, но вскоре его семью привлекло создание ароматов.
Его сын и президент компании Jean Charles Brosseau Бенуа Броссо – о
семейных историях с особым флером.
- Когда мы говорим о нишевой парфюмерии, всегда держим в уме ряд
особенностей, которые делают ее не похожей на тиражированные и
разрекламированные ароматы. В чем особенности бренда Jean Charles Brosseau в этом и без того особенном сегменте?
- Действительно, бренд Jean Charles Brosseau можно считать
исключением в современном парфюмерном сообществе, и не только в сравнении с
коммерциализированными брендами: мы выделяемся даже среди нишевых марок. Мы не
принадлежим и никогда не принадлежали ни к одному из концернов или групп, с самого
начала запуска наших парфюмерных коллекций (точкой отсчета я считаю выпуск
знакового для нас аромата Ombre Rose)
сохраняя независимость и собственную идентичность. Именно поэтому в разработке
и производстве ароматов мы не испытываем внешнего давления маркетологов и не
ориентируемся на то, что сейчас модно и желанно массам. Когда марка является
семейным бизнесом, есть дополнительная мотивация поддерживать ее на самом
высоком уровне. Моя семья хочет создавать духи, которые нравятся меньшинству,
не вызывая массового ажиотажа.
- Верно, в мире больших корпораций, которые задают безликие и быстрые стандарты
модного потребления люди соскучились по тому, что называется heritage, и семейный бизнес в данном случае – не просто
маркетинговый плюс в описании компании, но и то, что вызывает доверие и создает
особый магнетизм. Как бы вы описали свою семью, которая посвятила себя такому
красивому занятию?
- Наша семья, скорее, закрытая,
что в каком-то смысле можно уловить в наших ароматах, потому что они повторяют
эту интроверсию: мы видим элегантность в сдержанности.
- Какие воспоминания о детстве остаются, когда растешь в такой
необычной семье? Это отразилось на вашем желании продолжить семейный бизнес?
- Я и мои братья и сестры (нас
четверо в семье) с самого детства были погружены в мир моды, мы не только
знали, что наши родители известны и о них пишут в прессе, – мы, к тому же,
всегда видели их за работой и воспринимали, в первую очередь, как
профессионалов своего дела. Разумеется, это стало для меня сильной мотивацией.
Некоторое время мы жили в Нью-Йорке, где у нас был шоу-рум с аксессуарами; мои
детские воспоминания связаны с путешествиями, открытостью миру и всему новому.
Вокруг нас было много людей мира моды и парфюмерии, которые сильно на меня
повлияли и впечатлили: мне хотелось двигаться в этом направлении.
- На первый взгляд кажется, что географический вектор парфюмов Jean Charles Brosseau – это Восток, насколько это
верно?
- Действительно, когда-то был
выбран ориентир в сторону Востока, и мы до сих пор используем много пряных нот,
сохраняя любовь к восточному направлению. Скорее всего, эти ароматы популярны
именно в той части глобуса, но, в то же время, они хорошо приняты и понятны
европейской, американской и российской аудитории (кстати, я заметил, что
белорусские девушки, так же, как и русские тяготеют к восточным нотам). Но,
помимо того, у нас есть множество цветочных запахов, которые я отнес бы к
европейской традиции.
- Мы все понимаем особую магию селективных парфюмов. Можно ли
прогнозировать, что интерес публики к ней будет расти, и не девальвирует ли это
само понятие селективов, если некоторые бренды, всегда позиционировавшие себя
как нишу, выпускают рождественские коллекции, что уже несвойственно для этого
сегмента?
- Я уверен, что и коммерческая парфюмерия,
и нишевая будут продолжать существовать, находя своих клиентов. Другое дело,
что нишевая парфюмерия рассматривает духи как что-то более высокое и
значительное, чем просто средство зарабатывания денег. Этот сегмент никогда не
сможет разрастись (а значит, и девальвироваться) в силу того, что он изначально
ограничил себя определенными показателями – цифрами продаж и количеством
магазинов, поэтому останется элитарным.
Действительно, печально наблюдать тенденцию к коммерциализации нишевых марок, когда некоторые из них примеряют на себя роль массовых производителей, выпуская ароматы слишком часто. Могу прогнозировать, что со временем они просто выйдут из этого сегмента; но я уверен, что жесткое ядро с идеей эксклюзивности и самости останется основополагающей для нишевой парфюмерии, и всегда найдутся те, кому это будет интересно продолжать эту историю. Например, Jean Charles Brosseau.
Действительно, печально наблюдать тенденцию к коммерциализации нишевых марок, когда некоторые из них примеряют на себя роль массовых производителей, выпуская ароматы слишком часто. Могу прогнозировать, что со временем они просто выйдут из этого сегмента; но я уверен, что жесткое ядро с идеей эксклюзивности и самости останется основополагающей для нишевой парфюмерии, и всегда найдутся те, кому это будет интересно продолжать эту историю. Например, Jean Charles Brosseau.
Опубликовано: журнал Fashion Collection Belarus, ноябрь 2014
No comments:
Post a Comment