Итак, прогнозы аналитика
Андрея Аболенкина, касающиеся превращения аффилированных к моде СМИ в
«глобальный супермаркет» сбылись даже раньше, чем он, наверное, предполагал.
Итак, флагманские контент-площадки становятся интернет-витринами: теперь
передовой опыт Conde
Nast
обогатил СМИ еще одной функцией – продавать. Строго говоря, продавали СМИ
давно, но делали это в той или иной степени изящно и завуалировано. Теперь
скрываться нет смысла. Итак, мода окончательно перестала притворяться, что говорит
языком искусства.
Цитата: «Чарльз Таунсенд, генеральный директор Condé
Nast, и Джонатан Ньюхаус, председатель совета директоров и главный
исполнительный директор Condé Nast International, сделали важное заявление:
издательский дом Condé Nast, выпускающий самые влиятельные журналы о моде и
стиле жизни, превращает все свои сайты в площадки, на которых можно будет не
только читать новости о красивых вещах, но и покупать эти самые вещи. А
популярнейший модный сайт Style.com и вовсе превратится в интернет-магазин». Vogue.ru
Теперь, чтобы попасть на
электронные страницы изданий Conde
Nast,
не нужно пытаться сделать лучше, оригинальнее или качественнее – достаточно просто
подписать контракт, и они, эти издания, будут вывозить даже самые чудовищные
коллекции за счет железного авторитета – но бессмертных лошадей не бывает, не
так ли? У дизайнеров и Домов, способных с финансовой точки зрения подписать
контракт на эти «глянцевые продажи», больше нет стимула – даже самая провальная
коллекция перестает быть таковой и в интернет-витрине висит рядышком с
коллекцией удавшейся. Естественный отбор железной Анны Винтур превращается в
клоунаду.
Буквы капитулировали, на
смену пришли цифры, что дает повод думать о том, что журналистика в этих
конкретных влиятельных изданиях умерла. Теперь на страницы стайлком, должно
быть, будут попадать только коллекции тех дизайнеров и Домов, чьи маркетологи
заранее подсуетились подписать соответствующий контракт. Да, анонсируют новую
площадку для привычных рецензий и фоторепортажей, но факт остается фактом: в
2015 году имеет смысл только то имя, которое смогли успешно монетизировать.
Контент, особенно текстовый, изгоняется на новую площадку, безымянную,
пустынную – туда ему и дорога. И в этом – еще одна проблема: разве сегодня кто-нибудь
читает что-то длиннее хэштэгов?
Некоторые пиарщики
утверждают: есть, есть аудитория, ждущая и жаждущая хороших текстов и вдумчивых
авторов. Есть нужда в сторителлинге – но это похоже на сладкую ностальгию,
самообман о счастливом детстве. Никому не нужен сторителлинг с помощью букв,
теперь сторителлинг – набор картинок.
Стремление развиваться –
хорошо. Жажда открывать новые имена и новые рынки – хорошо. Желание монетизировать свой труд
– хорошо. Но в какой момент наступает этот переломный момент в бесконечном
процессе монетизации, когда становится совершенно понятно, что у нас осталось
только два инстинкта – потреблять и выставлять напоказ то, что мы потребляем? Теми
же хэштэгами мы, безусловно, накручиваем монетизацию глобальных брендов и, тем
самым, лишаем их последнего стимула к новаторской работе. Новатор работает и
завоевывает новые территории параллельно с общественной жаждой открытий. Если социум хочет
только потреблять и постить в Инстаграм, можно не морочиться насчет новых идей:
самая главная уже сформулирована. Любое имя продается. И, пока оно продается,
имя существует.
Если объект или явление существует,
у него непременно есть имя. Человеку разумному было свойственно поименовать
окружающее – для простоты восприятия, описания, коммуникации. Теперь же
простота коммуникации состоит в вычленении «своих» по близким человеку
потребления хэштэгам, поэтому новое правило именования звучит так: если
объект существует, у него непременно есть имя, которое необходимо продать.
И если твое имя не
монетизировали, у тебя нет имени.
И тебя тоже – нет.
Добро пожаловать в эру
безмолвия.
No comments:
Post a Comment