Десятка самых значимых рок-музыкантов всех времен и народов
всегда будет субъективна. Нашу подборку рок-звезд – самых стильных и сформировавших уникальный
имидж – тоже нельзя назвать объективной.
Но эту цель мы не
преследуем: формировать критерии – занятие скучное, энциклопедическое. Мы
закрываем нашу неделю рок-н-ролла фотоальбомом стильных и экспрессивных
рок-звезд – viva rock!
Killer Queen
Однажды он сказал: «Вы смотрите не просто концерт. Это
фэшн-шоу». И правда, Фредди Меркьюри, незаменимый вокалист Queen, в течение всей своей блистающей
карьеры уделял огромное внимание не только своему бесценному, в четыре октавы,
голосу, но и имиджу. Его скандальные сверкающие, гомосексуальные, вызывающие,
авангардные (дальше эпитеты подставляйте по своему желанию, ошибиться трудно)
сценические наряды вызывали и вызывают споры, но разве это имеет значение для
уже ставшего вечным образа? Да, блестки, вышивка и пайетки, восточная роскошь
вкупе с рок-н-рольным «слишком много всего» и скандал были слагаемыми его
сложнокомпонентного образа. Меркьюри очень любил косухи с гусарскими
интерпретациями, балетки, очевидно обтягивающие штаны или легинсы и костюмы Арлекино.
Последние были изысканной метафорой того, как он видел свою жизнь: Арлекин
способен развлечь кого угодно, но рассмешить себя – не может. «Я одеваюсь
убийственно – но со вкусом», – так описывал свой барочный и порочный стиль сам
Меркьюри. Только он сумел сочетать балет, диско, викторианский костюм,
вульгарную царскую роскошь и авангардный перфоманс, при этом он никогда не
выглядел overdressed. А причина проста: его многоуровневый стиль был
естественным продолжением сложного мировосприятия, и именно поэтому то, что на
многих выглядит как преступление, на нем было и останется неординарным и
захватывающим.
Точка зрения: «Из
всех самых «театрализованных» рок-исполнителей Фредди пошел дальше всех. Он вообще
выходил за грани. И потом, мне всегда нравились мужчины в трико. Я видел его на концерте только
однажды, и все тогда говорили, что он – тот человек, который держит аудиторию
буквально в своей руке». (Дэвид Боуи)
Beautiful Friend
Джим Моррисон, вопреки нарисованному Вэлом Килмером образу,
не был писаным красавцем, в чем влегкую можно убедиться, глядя на фото. Зато
кожаные штаны и этнический ремень на бедрах Короля Ящериц всегда вызывали
обмороки сексуально наэлектризованных барышень. Моррисон не блистал
разнообразием сценических образов: замша природных цветов или черная кожа,
казаки плюс полурасстегнутая белая (вариативно – черная) рубашка простого кроя;
очень простая джинсовая одежда и пару побрякушек. Гениальность – в простоте:
выбранный стиль не отвлекал от харизмы его измененного сознания и очень выгодно,
почти благородно смотрелся на фоне дичайшего многоцветья нарядов хиппи. Эта
простота скрывала в себе ницшеанские бездны; этнические узоры негромко
свидетельствовали о его интересе к коренным американцам и напоминали
мистический случай из его детства, о котором он любил рассказывать. Со временем
трогательные пастушьи кудряшки сменились нечесаными лохмами, Моррисон укутался
в бороду – и как бы простенько ни звучало описание его стиля сегодня, имидж
Джима остался его имиджем, и точка. Аксиомы не нуждаются в доказательствах.
Точка зрения: «Имидж
Короля Ящериц был выдуман каким-то м*даком-маркетологом. Джим никогда на
самом-то деле не подписывался под это, но позволял остальным видеть его так,
как им того хочется. Он был зачарован эзотерическим видением ящериц, тем, как
человеческий разум может их заклинать… первобытной силой и магией… И именно его
тексты преображали его. Вообще-то байкеры носили черную кожу задолго до того,
как Джим натянул на себя кожаные штаны. И очень много из этого имиджа
сексуального бога было изобретено другими, а Джим шел на это, потому что его
убалтывали: мол, это хорошо для группы, для продаж. Ему было плевать на всю эту
х*рню». (из интервью с бывшим охранником
Моррисона Тони Фанчесом)
Feed My Frankenstein
Очень сложно сказать об Элисе Купере что-то кроме ёмкого
«шок-рок» (хотя после выхода бертоновских «Мрачных теней» так и просится
«женщина Купер»!). Страшненькое шапито, адский водевиль, ночной кошмар в
блестяшках – Купер вроде как любит и ценит все то же, что и его коллеги по
хеви-метал-цеху, но обыгрывает все это с куда большей фантазией, вкусом и
извращенностью. У него совсем нет табу, как у многих музыкантов, считающих, что
в метал-стиле есть определенные каноны, допускающие только шипы, черное и
мрачное. Нет, Куперу было бы скучно быть таким, как все, даже среди тех, кто
вроде как и «не такие, как все». Инфернальный мейк-ап он запросто сочетает с
элегантными костюмами, их же декорирует какими-то сложносочиненными
конструкциями, вдохновение для которых наверняка черпает в детских кошмарах.
Злой Оле-Лукойе метал-сцены то пылает низверженным люцифериком, то импровизирует
с аксессуарами в виде паучков… Перечислять не имеет смысла, стоит просто
однажды съездить на его адское музыкальное дефиле. А кому не нравится – примите
яду. В прямом совершенно смысле.
Точка зрения: редакция
не смогла связаться со злоумышленником, который в апреле этого года украл
концертный костюм Элиса Купера во время тура по Южной Америке. Извините, но
этот пассаж остался без комментариев.
Dancing Angel
Метал-леди Доро Пеш алкоголю, похоже, предпочитает
молодильные яблочки. Иначе объяснить ее вечную молодость сложно, не хочется
думать ни о круговой подтяжке лица, ни о контракте с дьяволом. Немецкой
метал-дива хорошо под пятьдесят, но она все еще молода и прекрасна. Ее фишка –
всегда ухоженные волосы идеального нордического оттенка, и это, мы считаем,
большой плюс и пример для подражания для современной когорты метал-музыкантов.
Свой имидж Доро сформировала раз и навсегда: сложно сказать, поразительная ли
это верность выбранному стилю музыки, жизни и одежды как некоему идеалу, или же
стагнация. Но метал-блондинка чудо как хороша в своих кожаных жилетах, цепях,
шнуровках, клепках и браслетах: она умудряется выглядеть одновременно и
брутально, и изысканно (почему-то даже кожаные корсеты не выглядят на ней
вульгарно) – и уже за это ей стоит поставить жирный плюс в карму. Ну и за
совместную песенку с Удо Диркшнайдером Dancing with an Angel,
конечно.
Для lady.tut.by, сентябрь 2012
Заманчиво пишешь!
ReplyDeleteФредик( позволю себе такую фамильярность)) , с детства и до сих пор является для меня одним из. Пожалуй, лучшим...Смачно и точно так описала. Да и со всем остальным соглашусь на 100. Кроме тетеньки... Отказываюсь признавать эдакий образ чем-то оригиналным и стоящим внимания. Банално и дешево, на мой вкус. Да и с вечной молодостью ты ей польстила - не знала бы, подумала бы, что под 60))