Thursday, May 7, 2015

Красной нитью

Вектор эстетического освоения реальности может задать генетическая память дизайнера. Белоруска Юлия Фарботко, переехав в Польшу, занялась производством сумок, в которых актуальный и эргономичный дизайн сочетается со славянской вышивкой.


Ее фамилия – готовое название бренда, звучное и красочное («фарба»  в белорусском и польском языках означает одно и то же – цвет, краска). Поэтому, не став придумывать сложных концепций, Юлия примерила свою фамилию к идее бренда сумок, которые сочетают в себе базовые для успеха понятия актуальности, созвучности времени, и в то же время – традиционности и экологичности. Идея оказалась глобально славянской: продукцию Farbotka успели полюбить в России, Беларуси, Польше.

Основной материал сумок – войлок. Обращение бренда Farbotka к экоматериалам – это популярная тенденция, которая находит отклик у многих покупателей, или вас на самом деле заботят проблемы экологии?
На самом деле, к войлоку, льну и натуральному хлопку мы пришли через концепцию самого бренда Farbotka. Изначально вдохновением послужила не только старинная вышивка, используемая в одежде, народный дух, если так можно сказать (а это не только красивые узоры и крой), но и использование натурального сырья для их изготовления. Поэтому сегодня Farbotka сочетает в себе эти две части для того, чтобы наши изделия более полно отражали красоту той культуры. А то, что натуральные и экологичные материалы находят отклик у покупателей, очень радует, так как меня, как и многих, действительно заботит непростая экологическая ситуация в мире.

Одна из самых ярких примет вашего бренда – славянские орнаменты и узоры. Это стилизация старинных вышивок или вы повторяете стежок за стежком аутентичные образцы?
Нет, мы не копируем старинные вышивки стежок за стежком – мы стилизуем вышивки под современность. И сегодня наши узоры – это современный стиль, который, тем не менее, хранит великий дух давних времен.


Интересуетесь ли историей вышивки? Возможно, в вашей семье сохранились старые образцы вышивок, еще от бабушек или прабабушек?
Конечно, я очень интересуюсь историей вышивки. Должна признаться, что больше всего я заинтересовалась историей в период создания компании и поиска оригинальной идеи для нее: прозаично, но тогда у меня было больше свободного времени. Сегодня же мой интерес – это поиск вдохновения для новой модели или коллекции Farbotka. У нас в семье сохранились старые вышивки моей прабабушки, и у некоторых самых первых моих моделей и проектов очень интересные истории, тесно связанные с местом, где я выросла, с моими корнями. Да и сейчас белорусские мотивы вышивки преобладают в наших моделях.

Нужно ли сохранять материальное воплощение национальной идентичности или космополитизм в дизайне одежды и аксессуаров – более правильный и успешный путь в современном мире?
По моему мнению, хорошо, когда дизайнер привносит в творчество нотку своего родного места. 21 век – век контрастов! Можно увидеть модную коллекцию мексиканского дизайнера в русском стиле с отголосками культуры индейских племен, и это будет очень здорово и обязательно найдет своих поклонников.
Что касается лично меня, я всегда хотела, чтобы мои проекты были частью того, что мне близко и дорого. И, несмотря на то, что сегодня я живу в Польше и здесь творчески развиваюсь, я стараюсь не отрываться от своих корней. И очень надеюсь, что это находит отражение в моих проектах.

Вы помните первую сумку, которую сделали? Что послужило мотивацией для начала этой деятельности?
Да, конечно, очень хорошо помню. Как ни парадоксально, но это была сумка с польской вышивкой, цветком «лович», и была она сделана из денима. В тот период я еще не до конца представляла концепцию своего проекта и не думала, что найду вдохновение в славянской культуре. Это произошло чуть позже, после посещения фабрики валенок в Беларуси. А когда я шила первую сумку, мне просто хотелось сделать то, что нравилось бы самой.

Какие этапы развития бренд Farbotka уже успел пройти, какие задачи поставлены на ближайшие годы?
Мы молодая компания, и находимся пока на начальной стадии развития. Хотя, когда вспоминаю, сколько всего произошло за время создания бренда, кажется, прошло очень много времени. С каждым днем мы преобретаем новый опыт. Сейчас мы очень активны и уже популярны на польском рынке, у нас свой узнаваемый стиль. На 2014 год у нас в планах реализация проектов и продаж за пределами Польши. Планируем продолжать и развивать участие в дизайнерских модных ярмарках Беларуси, России, Украины и Литвы, выходить с продажами на новые розничные площадки. Всегда готовы к диалогу и сотрудничеству.

Среди белорусского культурного наследия есть потрясающие слуцкие пояса – невероятные по своей красоте вышивки. Не хотелось бы интегрировать мотивы этих полотен в модные сумки?

О да! Мне они очень нравятся. Я давно на них засматриваюсь, и у меня есть некоторые мысли по этому поводу. Уверена, что рано или поздно придет время, и узоры слуцких поясов займут достойное место в коллекции Farbotka. Тем более что это не только национальная гордость белорусов, но и всемирное культурное наследие.

Опубликовано в журнале Fashion Collection Belarus, февраль 2014

No comments:

Post a Comment