Wednesday, May 11, 2016

Маниакально-парфюмерный психоз

Сегодня я впервые записалась в лист ожидания.
На парфюм, представляете.
Он называется Spirituelle от Mad et Len и пахнет крапивкой и смородиновым листом, согретым солнцем. Правда, в пирамиде нет ни того, ни другого, а есть там запах сырой земли и ладан; кладбищенская магия и поэтика, слово мое замок. И полынь, полынь горькая, полынь терпкая; ее сизые листья прорастают сквозь пустые глазницы, охраняют сон разума от чудовищ.

Я очень люблю полынь: возле моего ноутбука стоит крошечный глиняный горшочек с молотой в труху колдовской травкой – этот аромат успокаивает мысли. Кстати, мало кто знает, но, когда жжешь эти сухие веточки-листочки, они пахнут точь-в-точь как конопля.
Запах дымящейся конопли я тоже очень люблю: он кажется мне невыразимо сексуальным и сладостно-порочным. Есть даже такой аромат – Kinsky, белое вино и марихуана. Однажды с подругой Асей мы наткнулись на него в новогодних блужданиях по Одессе – пришлось взять. Потом мы пилили этот огромный флакон на сто миллилитров: в гостиничном номере стоял угарный запах, и такую ясность мысли я не испытывала никогда.
Очень страшно, на самом-то деле, его носить. Есть вероятность, что сотрудники правоохранительных органов примут любовь к селективной парфюмерии за вульгарное пристрастие к наркотикам, и тогда в лист ожидания придется вносить уже меня.
Ладан тоже звучит почти вызывающе: пахнуть так медитативно, страстной мессой могла бы Жанна Д’Арк, и за Avignone, за его горячий дым, в котором прячутся тлеющие комочки ладана и оплывающий воск свечей (особенно осенью, когда лучи выцветающего солнца смешиваются с запахом горелых листьев) я готова продать душу. Не парфюм – виза в другое измерение.
Вообще, если говорить о пагубных зависимостях, то история любви к нишевым ароматам и есть то самое болезненное обсессивно-компульсивное расстройство, где объект зависимости – вселенные, заключенные во флаконах. Я, например, подсела случайно, в далеком 2005 году, когда наткнулась в интернете на описание Passage d’enfer. Я влюбилась в рекламный текст и заказала себе «Дорогу в ад» без предварительных затестов – то есть безрассудно. Этот флакон до сих пор стоит на моей парфюмерной полке и сейчас он кажется не очень-то выразительным – так, медовая водичка и легкий шепоток ладана. 
Но это был знаковый парфюм: он и запустил тот самый наркотический маховик, когда ты тратишь последние деньги на ароматы, когда таскаешь в рестораны шприцы, чтобы распилить Serge Noir, когда история про то, что подруга нагребла столько блоттеров, что они порвали ей сумку, не кажется анекдотичной – так, штатная ситуация, рядовой случай из жизни парфманька.
Я же себя к парфманьякам не отношу по той простой причине, что мне не хватает энциклопедичности знаний в этой области и объективности. Все мои суждения об ароматах основаны исключительно на зыбкой градации «нравится/не нравится». Я никогда не покупаю парфюмы по 2 мл или по 5 мл, чтобы «разносить» – ухватисто беру сразу полноразмерку того, что уже полюбила (а полюбить могу, как уже сказала, по одному только рекламному описанию). Во мне нет такого азарта открывателя, который есть, к примеру, у другой моей подруги. Маруся переписывается на форумах с такими же девочками, встречается с ними в темных переулках и обменивается маленькими пузырьками, она что-то смешивает, как-то экспериментирует. У нее даже карманное зеркальце хранит аромат винтажного Kenzo – отлично хранит, надо сказать.
Так что я по сравнению с ней, пожалуй, просто имя в списке ожидания на Spirituelle.
Даже если кому-то и кажется глупым ждать парфюм.
Но для меня в этом есть смысл. Его трудно уловить, нащупать и облечь в четко структурированную мысль, но смысл есть. Жду, вдыхаю аромат с запястья и плачу горючими слезами: от нереальной ольфакторной красоты у меня порой открывается синдром Стендаля. Говорят, ароматы регулируют в правильные стороны перекосы нашего сознания и раскачивают чакры. Так что порой я с иронией говорю себе: если я раскачаю свадхистану, мне скажет спасибо мой мужчина, если раскачаю аджну – мне будет благодарен весь мир. Поди плохо.
Для bstory.by (иллюстрации Vassa)

No comments:

Post a Comment