Tuesday, April 19, 2016

Улица Революционная

Коллекция «Революционная» Людмиле Таракановой удалась: говорим сразу, потому что в случае с этим дизайнером вывод очевиден еще до показа – априорное суждение, основанное на безграничном кредите доверия.
Концепт Октябрьской революции — тема тяжелая, причем не только своим удушающе безнадежным свинцовым бэкграундом, но и тем, что задает набор определенных клише, которых, к счастью, Таракановой избежать удалось. Да, были красные ленты и красные нарукавные повязки — но были они легкой надстройкой при серьезном базисе (и в смысле конструкторских решений, и в смысле сочиненной атмосферы).





Тараканова — исследовательница «плавающего» гендера в модном дизайне, и красный Октябрь в этом смысле благодатен: как мы помним, вопросы равноправия полов тогда решались серьезно, причем не на словах, а на деле. В рамках этого дискурса можно вспоминать в буквальном смысле ставшую легендарной анархистку Марусю Никифорову или «демона Революции» Розалию Землячку, спорившую в своей непримиримости с самыми безжалостными красными командирами, а можно изучить многочисленные дебаты на тему положения работающих женщин, и так или иначе Тараканова с ее фирменной бесполой эстетикой отлично умещает дизайн в эту концептуальную историю почти столетней давности (все помнят, что коллекция — осень-зима 2016/2017?). И, как и век назад, вопросы гендера снова звучат — здорово, что именно таким образом, на подиуме.






В каком-то смысле «Революционная» ненавязчиво напоминает о давней коллекции Джона Гальяно, когда для сезона осень-зима 2011/2012 он сочинил масштабную костюмную историю о социальных группах таинственной страны — и Тараканова тоже в каком-то смысле идет по этому пути, показывая сословные различия в гардеробах, удивительно тонко и остроумно играя и с историей костюма, и с гендерной амбивалентностью. Косоворотка? Сколько угодно. Сюртук интеллигента? Да пожалуйста, причем его можно запросто носить как женскую тунику (или платье – как вам будет угодно). Глухое платье в пол, так похожее на монашескую рясу? Вот оно, извольте. Шапки, напоминающие казачьи папахи, и спецовки рабочих? А как без них?
А о чудесах кроя и конструкторского мышления Людмилы Таракановой мы писать не будем: об этом и так знают все, и это и есть тот монументальный метафорический броневик, который прокладывает дорогу ее дизайнерской мысли. Итак, мир — народам, а design by Tarakanova — всему прогрессивному человечеству.














Для Salon375.by




No comments:

Post a Comment