Friday, April 1, 2016

Территория лунного посольства

Фронтмена группы Moonspell (что переводится как "Лунные чары") Фернандо Рибейру where Minsk застал в дороге: группа откатывает тур, посвященный последнему альбому Extinct. До Минска португальцы доедут 9 апреля: в ожидании шоу в клубе Re:public — интервью с Фернандо.

— Вы не впервые в Минске. Музыканты много путешествуют, но это не путешествие в привычном смысле. Запоминаете города или они сливаются в один?  
— Это правда: я побывал во многих местах, хотя это не значит, что я действительно посетил их. Но мы были в удивительных городах, которые просто не могут слиться в один: Буэнос-Айрес не похож на Москву, а Пекин — на Париж. То, что ты обычно видишь, — люди и то, как они олицетворяют свою страну или город: начиная от прекрасных славянских женщин и заканчивая беззубым мексиканским фанатом.  

— Год назад вы снялись в проекте Maxima magazine "100 Men Without Prejudice" (проект, в котором сто знаменитых португальских мужчин фотографировались в женских туфлях на каблуках). Каковы ощущения от нового опыта, который мало ассоциируется с имиджем метал-музыканта? Как относитесь в феминизму в целом?
— Я уверен, что метал — именно тот музыкальный стиль, который как нельзя лучше воплощает феминизм и женскую силу, хотя на этой сцене больше мужчин.  
Несмотря на то, что было некоторое количество шовинистических комментариев онлайн к моим фото на каблуках, я фокусировался на том, что я делал все правильно. Кампания была не о феминизме, но о том, чтобы обратить внимание на серьезную проблему, которая существует в Португалии, — домашнее насилие. Это было буквально "try walking in my shoes", мы пытались понять, что быть женщиной крайне непросто. Люди могут критиковать меня и называть как угодно, но я искренне верю, что мы должны пытаться остановить домашнее насилие любыми способами.


— Долгое время вы вдохновлялись мрачными мистическими темами (вампиры, оборотни, магия), и еще пять лет назад это было вне сферы интересов массовой культуры. Сегодня большие проекты наподобие "Отеля" или "Сумерек" берут на вооружение все эти образы. Как получилось, что априори субкультурная тематика вдруг стала интересна многим?
— Конечно, мы и сами заимствовали: из великих хорор-романов и фильмов прошлого. Я всегда считал, что эта тематика наилучшим образом раскрывает, кем является человек, поскольку он всегда соприкасается со своей темной стороной; и в этой философии самопознания гораздо больше правдивого и человечного, нежели во всех ТВ-фантазиях, вместе взятых. Массы тоже устали от этих фантазий и одинаковых эмоций, поэтому ищут чего-то другого, более темного — для них и создается такой продукт. Не вижу ничего плохого, хотя я продолжу петь об этом, даже когда массовая волна схлынет. Вообще, я не смотрел "Отель" и "Сумерки": не могу тратить время на это, пока не прочитано и не просмотрено столько классики. Хотя кое-что считаю хорошим продуктом: мне нравится первый сезон Penny Dreadful.

— Нет ли у вас желания написать концептуальный альбом?
— Забавно, что вы упомянули об этом, поскольку сейчас мы работаем над концептуальным EP. Я бы сказал, что восприятие Moonspell концептуально по природе своей, Extinct в своем роде тоже концептуальный альбом, в нем две главные темы: личное умирание (люди и вещи, которые уходят из нашей жизни и никогда не вернутся) и биологическое исчезновение (за которое мы все ответственны). Но мы никогда не делаем концепт в такой явной и яркой манере, как это блестяще удается King Diamond.


— Клип Extinct снят в глянцевой, очень модной стилистике — откуда она?
— Я не погружен в мир моды, но люблю таких творцов, как Александр Маккуин, сумасшедше роковый и готический. Мне нравится смешение эстетик, правильного и неправильного, классически красивого и безумного. Думаю, наша музыка точно так же затрагивает два полюса: странное и абсолютно земное, понятное. Видео действительно получилось очень стильным, хотя и дискомфортным для многих…

— Скорее всего, дискомфортным оно получилось за счет использования двух тем: БДСМ-эстетика и люди с ограниченными возможностями. Это две крайне популярные сегодня темы в масс-медиа — насколько вам интересно работать с таким мэйнстрим-контентом?
— Возможно, я слишком погружен в альтернативную культуру и понятия не имею, что происходит в мире "больших людей", но в СМИ такого интереса я не замечал. По крайней мере, в Португалии: здесь все про футбол, политику, экономику и прочие тривиальности. Так что по сути референс был не к топовой теме — мы просто искали единственно правильный способ раскрыть суть умирания, исчезновения и борьбы против этого.  

— Удается ли вам полноценно доносить музыкальное высказывание до поклонников? Все ваши альбомы были оценены так, как вам того хотелось бы?  
— Не все. Но для нас важнее то, чтобы альбомы рассказывали наши истории в правильном ключе. Полюбят ли его люди Extinct или нет — не имеет отношения к тому, хорошо ли проговорен месседж альбома. Многие группы звучат слишком идеально, словно по книжке о том, как достучаться до аудитории. Мы не такие. Но, должен сказать, реакция на Extinct захватывает, и нам нравится думать, что из-за того, что альбом качественно сделан. Хотя это спекуляция, по большому счету: музыка все же — сфера эмоций.


— Если бы перед вами стояла задача сделать три кавера, кого вы выбрали бы?
— Леонард Коэн "Who by Fire"; Iron Maiden "Can I Play with Madness" и Swans "The Miracle of Love".

— Как за двадцать лет изменились Moonspell и персонально вы? И, если заглянуть в будущее, что будет спустя еще двадцать лет?
— Изменились во многом: в чем-то к лучшему, в чем-то нет. Оценить сложно: все происходит так быстро, и обработать эту информацию я смогу только через несколько лет. Знаю одно: мне не будет скучно в старости. Я представляю себя дома, в тихом и спокойном месте — и больше никогда в дороге.

Опубликовано в where Minsk (апрель 2016)

No comments:

Post a Comment