Monday, June 22, 2015

Акрил, который мечтал стать жемчужиной


Бренд остромодной и остроумной бижутерии от Натальи Марцишко носит элегантное название Votre Perle, что переводится c французского как «ваша жемчужина». «Жемчужина» здесь, конечно, метафора: основной материал этих строгих конструктивных по форме и немного ироничных по содержанию украшений – акрил.
С перламутровыми морскими сокровищами его объединяет чистота, но возможностей для воплощения дизайнерских фантазий несравнимо больше: Наталья изготавливает броши в форме сочных красных губ или черных котиков, льдистые объемные кольца, напоминающие нагромождения сталагмитов, и яркие колье, словно сплетенные из разноцветных леденцов. В год Votre Perle радует четырьмя сезонными коллекциями: пока удавалось не повторяться. К слову, самая новая ее коллекция Lollipop, которую хочется назвать конфетной, нетипична для дизайнера, однако Наталья говорит, что любит противоположности и эксперименты, постоянно находясь в поиске. «Этой весной особенно хотелось много сочных цветов, контрастов, живости. Возможно, это связано с состоянием души, ведь внешние творения – проявление внутреннего состояния, по крайней мере, у меня. Я думаю, не обошлось без влияния моего переезда в Москву, здесь я живу уже около года. Она не дает застаиваться на месте и постоянно вдохновляет на новые, отличные друг от друга изделия».


Но больше всего белорусские (а теперь уже и российские) девушки полюбили бренд именно за смешные и лаконичные броши – они стали знаковыми для Votre Perle. Процесс изготовления акриловых брошей выглядит так: все начинается с абстрактной идеи, которую Наталья отображает на бумаге. Затем – перенос эскиза в специализированную векторную программу. Первый экземпляр – образец – вырезается специальной лазерной установкой из огромного акрилового листа (оргстекло без токсичных примесей), впоследствии он дорабатывается, вносятся корректировки, идет подбор цветовой гаммы. Как только Наталья видит, что силуэт макета полностью соответствует задумке, заготовки расшиваются бусинами из граненого стекла и бисером, к ним крепятся основы-булавочки с потайным замочком – можно не бояться, что они расстегнутся или потеряются. 




Широкий стилистический размах украшений Votre Perle легко объясняется любовью дизайнера к разным видам и жанрам визуального искусства: «Я достаточно разносторонний человек и меня порой могут привлекать абсолютно противоположные течения и стили. В искусстве меня трогают до глубины души и завораживают работы импрессионистов: одни из любимых Ренуар, Моне, Ван Гог, Сезанн, однако я являюсь и ярой поклонницей аналитического искусства и его яркого представителя – русского художника Павла Филонова. Еще я очень люблю работы Вазарелли (представитель оп-арта) и с ума схожу от каталонского художника, скульптора и графика Жоана Миро. Что касается моды, то при виде работ Александра Ванга у меня перехватывает дыхание, а от молодой художницы и дизайнера Леси Парамовой и ее бренда Les' хочется научиться летать и верить в чудеса». 



Опубликовано в журнале Where Minsk, июнь 2015

No comments:

Post a Comment